АнИчков мост: и сразу же уточним, правильно ударение на И, мост обязан своим названием фамилии полковника, инженера и руководителя первого строительства этого моста в 1716-м году. Сначала мост был деревянным, глобальные его реконструкции проводили несколько раз. Последние 150 лет мост узнаваем и знаменит благодаря четырем скульптурам взволнованных коней и их укротителей, автор которых Клодт Пётр Карлович, трудился над их созданием неоднократно, так как первые версии скульптур так понравились императору ,что были подарены, одна пара в Берлин королю Фридриху Вильгельму IV, другая в Неаполь королю Фердинанду II. Похожих коней ему пришлось воспроизвести еще не раз, но уже для отечества. Основная идея композиции укрощение коня и действительно если обойти одну «пару» за другой, начиная от угла Фонтанки и Невского проспекта, 39, двигаясь через реку в направлении Аничкова дворца, мы увидим юношу осаживающего коня. Далее, по этой же стороне, юноша еле сдерживает его, также как и на другой стороне, и уже возвращаясь обратно в сторону Адмиралтейства, он идет ровно, одержав победу над этой «стихией». Кстати, с Берлином у нас общие не только “близнецы” кони, но и украшения в перильных ограждениях. Их отлили из чугуна по рисункам Берлинского Дворцового моста, но есть отличие в русалках (наши явно женского пола) Увидите, у них кроме дивных хвостов есть ещё ноги с копытцами.
Про копыта: если внимательно присмотреться к скульптурам, то вы увидите что две лошади направляющиеся к Адмиралтейству с подковами, а две сопротивляющиеся в сторону площади Восстания без них, одна, из трактовок этого, в том, что кузницы находились на Литейном проспекте. Поэтому одних уже подковали, а других только ведут. Вы, можете даже заметить как люди пристально или украдкой разглядывают промежности коней, ведь этот мост помимо слухов и мифов, оброс своими загадками. Например у одного из коней там находят лицо…не то Бонапарта, не то любовника жены скульптора. Вообще Аничков заслуживает отдельную целую экскурсию через Фонтанку.